суббота, 21 января 2012 г.

Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений Третье издание


Object-oriented analysis and design with application Third edition
Авторы: Буч(Booch), Максимчук(Maksimchuk)



Общее впечатление

Довольно неоднозначная книга. Палитра ощущений при прочтении, у меня лично, менялась от сильной заинтересованности до безразличной сонливости. Видимо, мое такое неоднозначное восприятие обусловлено тем, что книга по своей сути – для обучения проектировщиков и менеджеров, а не девелоперов. Как следствие - некоторые главы были для меня не интересны, а некоторые - наоборот.
Раньше я сталкивался, в основном, с книгами по программированию, поэтому данное издание выглядело довольно контрастно, в сравнении с остальной прочитанной литературой.
Целевая аудитория

Мое мнение - книга для новичков-проектировщиков. Присутствует хорошее поясняющее изложение, детальное описание, UML – схемы. Рассматриваются разнообразные международные стандарты в областях проектирования и разработки и  соприкасаемых с ними областях. Приводятся ссылки и цитаты на труды специалистов в областях проектирования и ООА\ ООP\OOD. Есть словарь терминов.
Особенности

Достоинство и недостаток одновременно - текст очень плотно наполнен специальными терминами и понятиями. Недостаток потому, что, так как это не художественная литература, чтение требует сосредоточенности и концентрации внимания, чтоб ориентироваться в написанном и не выпадать из контекста излагаемого. В общем, читается довольно напряжно.


Основной недочет русской редакции – местами, довольно объемные информационные блоки-врезки, вставлены не продуманно. Они перебивают основные текстовые блоки, в результате – теряется смысл, приходится пролистывать несколько страниц назад/вперд, чтоб вспомнить о чем шла речь в тексте. Особенно четко чувствуется дискомфорт, когда читаешь главы с примерами.
По главам


Первые 4 главы (1-ая часть) - ввод в ООП. Написаны, конечно, очень четко, на 10 баллов. Я бы рекомендовал для тех, кто собирается изучать данную тему.
 5-ая глава посвящена рассмотрению инструмента проектирования UML. В основном, приводятся всевозможные виды UML-диаграмм. Так как я не изучал UML то мне сложно однозначно охарактеризовать степень качества изложенного.
В 6-ой главе рассматриваются основные принципи объектно-ориентированного анализа и проектирования. Также отлично все расписано, как и в первой части книги.
7-ая глава показалась мне немного мутной. Я так понял, что эта глава ориентирована на менеджеров а не разработчиков, видимо поэтому мне было откровенно скучно ее читать. Написано много о разных аспектах связанных с околоразработочной суетой.
Главы 8-12 – примеры. 5 абстрактных примеров для наглядной демонстрации использования связки ООА\ООП\ООП. Весь процесс разработки подается постепенно от проектирования, в первом примере, – до реализации, в последнем.
Библиография очень большая и занимает около 80 страниц, но все специализированные научные труды датируются, в основном, 60-90-ми годами (здесь, конечно, следует учитывать тот факт, что это 3-е переиздание).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.